
Аирдропы — обычная практика среди новых криптовалютных проектов, но, согласно данным, собранным за последние семь лет, до 88% токенов, разбрасываемых по воздуху, теряют ценность в течение трех месяцев.
В отчете аналитика DappRadar Сары Гергелас от 18 сентября было обнаружено, что с 2017 года проекты распределили более 20 миллиардов долларов в виде раздач, но 88% токенов, выброшенных по воздуху, потеряли ценность в течение нескольких месяцев, «подчеркивая разрыв между краткосрочным ажиотажем и долгосрочной устойчивостью».
В беседе с Cointelegraph руководитель отдела контента DappRadar Роберт Хугендорн сказал, что распространение токенов является ключом к успеху в раздаче;проекты хотят передать свои токены в руки держателей бриллиантов.

Источник: ДаппРадар
“Некоторые из наиболее успешных аирдропов использовали поэтапное распространение, например, Оптимизм, или очень целевое распространение, как способ ограничить распродажу со стороны сообщества. Однако не существует единого рецепта успеха, и все сводится к распространению, соответствию продукта рынку и полезности токена”, – сказал он.
«Более того, общие рыночные тенденции также оказывают большое влияние на оценку airdrop. Успешный airdrop — это тот, который позволяет поддерживать интерес сообщества к продукту даже после развертывания токена».
Первый зарегистрированный airdrop криптовалюты произошел в 2014 году, когда проект Auroracoin выпустил свою собственную монету AUR в качестве исландской альтернативы биткоину.
Содержание
- Криптовалютные проекты должны выбирать держателей вручную
- Аирдропы плохих проектов обречены на провал
- Ликвидность также требует решения
Криптовалютные проекты должны выбирать держателей вручную
За десять лет, прошедших с момента запуска Auroracoin, Хугендорн сказал, что воздушные капли более распространены во время бычьего рынка и развиваются с помощью таких мер, как взаимодействие в сети, кампании в социальных сетях и предоставление ликвидности.

Airdrops присуждаются различными способами. Источник: Коинтелеграф
Тем не менее, Хугендорн утверждает, что проектам необходимо уделять больше внимания анализу активности пользователей в сети, торговому поведению и даже «репутации» в социальных сетях, чтобы избежать случаев охоты и фермерства с помощью airdrop.
“Мы уже наблюдаем тенденцию, когда раздача airdrop влияет на репутацию, например, путем интеграции активности в социальных сетях. Более того, различные проекты используют платформы взаимодействия и вознаграждения для распределения хотя бы части своих раздач”, – сказал он.
Аирдропы плохих проектов обречены на провал
Джексон Денка, генеральный директор Azura, платформы DeFi, поддерживаемой близнецами Уинклвосс, рассказал Cointelegraph, что многие токены, полученные с помощью airdrop, теряют ценность, поскольку они привязаны к протоколам, которые принципиально ненадежны, «не имеют реального внедрения и не приносят дохода».
«Никакие меры финансового инжиниринга, стимулирования или подкупа пользователей не смогут изменить тот факт, что в некоторые активы лучше инвестировать, чем в другие», — сказал он.
«Аирдропы, независимо от того, насколько ошибочна их структура, если они связаны с хорошим/растущим продуктом, будут расти в цене в течение достаточно длительного периода времени».
В ноябре 2024 года Hyperliquid была названа лучшим запуском airdrop за всю историю за счет исключения венчурных капиталистов и строгого поощрения участия сообщества.
В долгосрочной перспективе Денка ожидает, что аирдропы сократятся, поскольку появится больше первичных предложений монет, и инвесторы будут платить за приобретение токенов до того, как они будут выпущены на открытый рынок, фактически выступая в качестве первичного публичного предложения, но используя токены криптовалюты.
“Ни один другой финансовый рынок в мире не раздает бесплатный капитал своим пользователям. Uber не делал этого, Robinhood не делал этого, и Facebook не делал этого”, – сказал он.
«Мы будем оглядываться назад на популярность аирдропов как на временный всплеск в более широкой истории криптовалютных рынков, хотя они будут существовать всегда».
Ликвидность также требует решения
Еще одна ключевая проблема, с которой сталкиваются airdrop, — это ликвидность. Канни Ли, генеральный директор SecondSwap, торговой площадки для торговли заблокированными токенами, рассказал Cointelegraph, что аирдропы теряют ценность, потому что стоящие за ними проекты слишком быстро высвобождают слишком много ликвидности, наводняя рынок токенами.
По словам Ли, в двух недавних успешных примерах airdrop пользователи вознаграждались за постоянную активность, что помогало поддерживать ликвидность даже после первоначальной волатильности, а также использовался график постепенного разблокирования, так что предложение поступало на рынок поэтапно.
Связанный: Binance передает BNB на сумму 45 миллионов долларов трейдерам мемкоинов, пострадавшим от краха рынка
«Оба подхода указывают на один и тот же принцип: ценность сохраняется дольше, когда пользователи остаются вовлеченными, а ликвидность постепенно растет», — добавил он.
В будущем, по мнению Ли, тенденция вознаграждения пользователей за хранение токенов станет стандартной практикой.
“Устойчивая ликвидность должна быть основной целью любого проекта airdrop. Речь идет не о том, сколько кошельков получает токены, а о том, как долго эти токены остаются активными на рынке”, – сказал он.
«Программы, которые вознаграждают за постоянное участие или поэтапно высвобождают запасы, помогают предотвратить резкие корректировки, которые следуют за массовым распространением».
Источник: cryptohamster.org
Последние новости майнинга криптовалют Будьте в курсе происходящих событий майнинга.